3 мая

Рыба поможет сохранить зрение до старости. Курение и фастфуд ведут к слепоте

Рыба поможет сохранить зрение до старости

Очередное открытие западных ученых: рыба спасает от проблем со зрением. По мнению специалистов, если женщина будет регулярно употреблять рыбу и омега-3 жирные кислоты, то сохранит хорошее зрение до самой старости.

Исследователи (Women's Health Study) рассматривали в том числе и возрастную дегенерацию макулы - потерю центрального зрения, вызванную поражением желтого пятна (небольшая часть сетчатки), пишет NewsInfo. В ходе эксперимента ученым удалось выяснить, что для представительниц прекрасной половины человечества, в чьем рационе было больше омега-3, риск развития пятна на роговице был выше на 38 процентов, отмечает издание innovanews.ru.

Причем ученые проводили свое исследование на протяжении почти десяти лет. За все эти годы в эксперименте приняли участие более чем 38 тысяч женщин, у которых не было диагностировано заболевание. Медикам удалось установить, что у женщин, которые едят рыбу чаще, чем раз в неделю, риск развития болезни на 42 процента ниже. К полезным морепродуктам ученые отнесли кальмары, креветки, морскую рыбу, мидии, крабы, осьминоги и различные водоросли, сообщает HOT-INFO.ru. Более всего оказались способны понизить риск консервированный тунец и красная рыба, отмечают ученые. Результаты исследований медики опубликовали в издании Archives of Ophthalmology.

Ранее ученые заявили, что к слепоте приводят курение и неправильное питание, в том числе фастфуд. "Для того чтобы предотвратить возрастную макулярную дегенерацию, необходимо распрощаться с сигаретами и употреблять в пищу больше зелени, жирной рыбы, ярко окрашенных овощей и фруктов. Большое внимание стоит уделить также профилактике. Проверяйте зрение не реже одного раза в год", - рассказала доктор Сьюзен Блэкени.

Согласно прогнозам ученых, только на Туманном Альбионе в ближайшее десятилетие незрячих станет на четверть больше. Возрастная макулярная дегенерация является основной причиной потери зрения в современном западном мире. Однако большинство людей даже не слышали об этом заболевании, отмечает "Утро.ру".

Курение и фастфуд ведут к слепоте
Мария МУЛАНОВА

В ближайшее десятилетие значительно возрастет число ослепших людей, предупредили британские ученые. Ожидается, что только на туманном Альбионе незрячих станет на четверть больше, и предотвратить эту трагедию можно уже сейчас, если вплотную заняться исследованиями проблемы.

По словам ученых, возрастная макулярная дегенерация (ВМД) является основной причиной потери зрения в современном западном мире. Однако большинство людей даже не слышали об этом заболевании, пишут ученые в статье, опубликованной в издании British Journal of Ophthalmology.

Так каковы же причины, вызывающие распространение ВМД? Одна из них связана с тем, что люди стали жить дольше. Также провоцируют заболевание курение и неправильное питание.

"Для того чтобы предотвратить ВМД, необходимо распрощаться с сигаретами и употреблять в пищу больше зелени, жирной рыбы, ярко окрашенных овощей и фруктов. Большое внимание стоит уделить также профилактике. Проверяйте зрение не реже одного раза в год", - рассказала доктор Сьюзен Блэкени.

По словам специалистов, симптомами ВМД являются волнистые, изломанные или смещенные линии, затуманенные или исчезающие участки, которые видит больной человек.

Напомним, в прошлом году другая группа британских ученых сделала революционное открытие, которое, возможно, навсегда избавит человечество от очков и контактных линз. Эксперты из Королевского колледжа в Лондоне нашли ген, который отвечает за близорукость. Они пообещали, что уже через десять лет будут разработаны глазные капли, останавливающие развитие этого распространенного недуга.

Генетическая предрасположенность к близорукости, как оказалось, есть не у всех. Ученые сравнили между собой ДНК более чем четырех тысяч британских близнецов. Выяснилось, что примерно у 45% из них есть нарушения гена RASGRF1, который в два раза увеличивает шансы получить рецепт на очки.

Ген RASGRF1 играет ключевую роль в развитии глаза и поступления в мозг зрительных сигналов, установили ученые. Нарушения в нем приводят к близорукости, а в отдельных случаях - и к слепоте.

По словам ученых, капли, способные повлиять на RASGRF1, будут разрабатывать несколько лет. Правда, они не помогут вернуть остроту зрения взрослым людям, у которых уже развилась близорукость. Но вот будущие поколения точно смогут забыть, что такое очки.